О всемирном дне психического здоровья

Психическое здоровье человека является неотъемлемой частью здоровья в целом.

Когда говорят об этом понятии, то подразумевают ощущение внутреннего душевного благополучия, дающего силы не только выполнять свои повседневные обязанности, но и стойко переносить трудности, с которыми каждому так или иначе приходится иметь дело.

Отношение мирового сообщества к этой проблеме выразилось в том, что в мае 2021 г. на «Всемирной ассамблее здравоохранения» правительства стран мира признали необходимость дополнительных усилий в сфере охраны психического здоровья и приняли план действий, предложенный ВОЗ на 2013–2030 гг.

Факторы, испытывающие на прочность нашу эмоциональную устойчивость – это высокие ритмы современной жизни, стрессы на работе и учёбе; вредные привычки, приводящие к физическим и психическим заболеваниям; ситуации социальной неблагоустроенности.

Помимо этого, сегодня каждый из нас подвергается ещё одному  нелёгкому испытанию. Эпидемия Сovid-19 не только внушает тревогу, но и непосредственно способствует развитию депрессивных расстройств, осложняющих процесс восстановления после перенесённой инфекции. В связи с этим очень важно уделять повышенное внимание своим близким, ежедневно заботиться об их душевном равновесии.

В бурном вихре событий легко забыть о главном.  Поэтому в этой заметке хочется особое внимание уделить нашим детям.

Депрессия у школьников сегодня не редкость. Её признаками являются

  • грусть / раздражительность
  • потеря интереса к занятиям, которые раньше приносили радость
  • повышенное стремление избегать конфликтных ситуаций
  • чувство вины или собственной неполноценности
  • усталость / возбуждённое состояние
  • неспособность сконцентрироваться на привычных делах и обязанностях
  • расстройства сна, аппетита
  • неуравновешенное поведение, склонность к безрассудным, опасным поступкам

Важно понять: депрессия – это не дефект характера, а болезненное состояние, из которого сам человек выйти порой не способен.

Первые шаги, которые мы можем и должны сделать, если возникло подозрение на депрессию у ребёнка это

  • Поговорить с ним о его чувствах. Помните, что дети, особенно младшего возраста, часто не готовы прямо отвечать на вопросы. Используйте образный язык и игровую форму беседы.
  • Проводить с ребёнком больше качественного времени. Качество определяется тем, насколько удовлетворяются его запросы на тот или иной вид общения. Так, для детей старшего возраста может быть интересно поделиться с вами своими открытиями, а малышу захочется вместе сыграть в незатейливую игру.
  • при необходимости стоит проконсультироваться со специалистом, чтобы получить рекомендации по грамотному поведению (взрослых) в такой ситуации

EnglishDeutschFrançaisРусскийБеларуская моваPolski