Международный день семьи

          «Международный день семьи» призван обратить внимание общественности на важность и сложность процессов, связанных с формированием устойчивых, благополучных и счастливых отношений между родителями, их детьми и другими близкими родственниками.

                 Научно подтверждается связь между эмоциональным состоянием и поступками взрослых людей и проявлением психосоматических нарушений здоровья у их потомства, как показано, например в работе Т.А. Емельянцевой [1].

            Возможно, главным фокусом и основной функцией семьи должно быть морально-нравственное воспитание подрастающего поколения. Так, Д.А. Гусенова в своём исследовании [2] показывает, что подростки – это люди, которые по-настоящему ещё не встроены в общество, а их социализация является процессом многоступенчатым, сложным и требующим внимания со стороны состоявшихся в жизни взрослых людей.

            Чем раньше начинается систематическое влияние родителей и педагогических коллективов на младших членов общества, тем эффективнее и благотворнее протекает этот процесс. Интересно, что современные исследователи обращают большое внимание на формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста. Этому посвящена, в частности, работа Н.В. Ларичевой [3]. Хочется продемонстрировать в рамках нашей статьи тезисы, которые автор стремится донести до школьников и их родителей в виде нравственных императивов, о которых никогда не стоит забывать:

  1. «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каж- дое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому к себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям вокруг тебя было хорошо.
  2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье детства. Плати им за это добром.
  3. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
  4. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. По- могай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным человеком с добрым сердцем и чистой душой.
  5. Будь неравнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливо- сти. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям» [3]

            А каково ваше мнение об этих тезисах?

Приятных семейных будней и праздников.

Будьте здоровы.

  1. Исследование родительского стресса при синдроме дефицита внимания и гиперактивности у детей / Т. А. Емельянцева // XVI Съезд психиатров России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы» : Тезисы, Казань, 23–26 сентября 2015 года / Ответственный редактор Незнанов Н.Г.. – Казань: ООО «Альта Астра», 2015. – С. 192. – EDN XGJYON.
  2. Проблемы формирования мировоззрения у подростков в современный период / Д. А. Гусенова, Д. Р. Махмудова // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых : Материалы Международной научно-практической конференции. Материалы Круглого стола, Грозный, 29–30 мая 2020 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. – С. 351-354. – EDN JMEJON.
  3. Работа над проблемами нравственного воспитания Ларичева, Н. В. Анализ жизненных ситуаций, возникающих у младшего школьника / Н. В. Ларичева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 6-2. – С. 49-52. – EDN TZBFSV.
EnglishDeutschFrançaisРусскийБеларуская моваPolski